Легендарная Ратха-ятра в Сан-Франциско 1970 года с участием Шрилы Прабхупады и Вишнуджаны Свами

Поделиться
Дата: 28.06.2016 | Время на чтение: 22–23 мин.
Легендарная Ратха-ятра в Сан-Франциско 1970 года с участием Шрилы Прабхупады и Вишнуджаны Свами

Подготовка к Ратха-Ятре

Мадхудвиша дас: Шрила Прабхупада назвал Сан-Франциско «Новый Джаганнатха-Пури». Преданные со всего света хотели посетить Ратха-Ятру, потому что там присутствовал Шрила Прабхупада. Ни в Австралии, ни в Токио, ни в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке Ратха-Ятра не проводилась. Поэтому приехали люди со всего мира, это была великая возможность для преданных собраться вместе и отпраздновать фестиваль вместе со Шрилой Прабхупадой. Это был самый большой фестиваль когда либо проводившийся ИСККОНом в его первые дни, Ратха-Ятра 1970 года.

Карнамрита дас: Когда мы приехали в аэропорт, чтобы встретить Шрилу Прабхупаду, там было так много преданных, и мы провели огромный киртан, ожидая Прабхупаду.

Карнамрита дас: Мы ждали, когда приземлится самолет, и Прабхупада сошел с трапа и пошел вперед. Мне казалось, что он был только один. Может быть, там было несколько преданных шедших позади него, но я видел только его, шедшего вниз по трапу, и у него было очень простодушное лицо.

Я действительно никогда прежде не встречал столь смиренной личности, он шел и у него было такое выражение на лице, как будто обернувшись, он бы удивился увидев всех этих пришедших людей.

Мадхудвиша дас: Здесь вы можете видеть Джаянанду и Нара Нараяну.

Легендарная Ратха-ятра в Сан-Франциско 1970 года с участием Шрилы Прабхупады и Вишнуджаны Свами

Это наш участок земли. На нем были построены три колесницы. Шрила Прабхупада пришел туда и поразил всех преданных. Он просто лег прямо в грязь и принес свои поклоны колеснице и сказал «Ратха это то же самое Божество».

Нара Нараяна дас: Я думаю, у нас было шесть или восемь недель, за которые мы построили все. Вот он момент истины на самом деле. Видите, мы тащим колесницы Ратха-Ятры на улицу перед храмом на 518 Улицу Фредерик.

Когда мы, наконец, построили их и осознали, насколько они массивны, мы испугались, что же будет, когда мы снимем их с подпорок и начнем катить вниз по холму.

Мы подумали, что они будут продолжать катиться и прошибут насквозь дверь храма и выкатятся через заднюю дверь на улицу. Я должен добавить, что у колесницы не было тормозов вообще, и, поэтому, если бы мы ее отпустили, то она бы укатилась прочь.

Не довольствуясь лишь постройкой колесниц, сбором пожертвований и приготовлением прасада, Джаянанда также активно был вовлечен в продвижении фестиваля. Он вывесил большую вывеску, наряду с изображением Пури Ратха-ятры, чтобы привлечь любопытных прохожих.

Джаянанда проделал огромную работу в продвижении фестиваля. Город оказал полное сотрудничество, объявив 5 июля днем Ратха-Ятры в Сан-Франциско. Реклама повсюду – в газетах, на радио, на телевидении. Постеры были размещены на автобусах, огромные баннеры развернуты над главными магистралями. Теперь, в день перед фестивалем, Джаянанда занят на кухне, занимаясь приготовлением прасада. Его друзья с рынка фруктов и овощей с удовольствием пожертвовали бананы, яблоки и мешки картофеля.

Акути дд: Та Ратха-Ятра была, пожалуй, самой пышной. Там была длинная комната, полностью заполненная розами. На то, чтобы связать их, у нас ушло 18 часов. У нас даже не был гвоздик. Все гирлянды были сделаны из роз, которые пожертвовал Джаянанда. Прасад был фантастический благодаря его друзьям-непреданным, пожертвовавшим для Господа Джаганнатхи. Он был вовлечен во всё. Повсюду было изобилие. Больше я никогда такого не видела. Это была самая экстатичная Ратха-Ятра, на которой я когда бы то ни было присутствовала.

Брахмананда только что прибыл из Японии с двадцатью экземплярами свеженапечатанной книги «Кришна».

Брахмананда дас: Я получил книгу «Кришна» напечатанную в Японии в Дай Ниппон. Это была первая книга с цветными изображениями. Это было что-то особенное. Окна в Духовный мир.

День Ратха-Ятры – 5 июля, 1970

В Сан-Франциско летом может быть холодно и дождливо, и этот день не был исключением. На Ратха-Ятру предчувствовались пронизывающие ветры и парализующий холод. Сразу после мангала-арати Джаянанда собрал свою команду на месте Ратхи. Они вносили последние корректировки перед тем как начать тянуть колесницы к Голден Гейт парку, где в полдень должно было начаться шествие. В шерстяных носках и куртках команда Джаянанды боролись против дождя, чтобы успеть вовремя.

Риктананда: К полудню, перед тем как преданные собрались, Вишнуджана собрал столько хиппи с легендарного угла Хайт и Эшбэри, сколько мог. Как только мы начали воспевать, оказалось, что все общество Хайт-Эшбэри, воспевает вместе с нами, заполняя улицы и все кварталы вокруг, а также крыши и эркеры. За пятнадцать минут атмосфера стала была бурной, так как Вишнуджанавовлек тысячи в экстатическое пение и танцы. Никто не мог расслышать даже собственный голос. Около полудня маха-мантра привела нас к месту начала фестиваля.

Прабхупада поручил Вишнуджане научить преданных Нрисимха молитвам, очевидно, предвидя определенные трудности. Собрав всех вместе, Вишнуджана начал следовать мелодии и словам. Несмотря на непрекращающийся дождь и леденящий холод, преданные ​​с энтузиазмом, пели молитвы Нрисимхе рядом с гигантской колесницей. Киртан быстро возвысил, забирая всех с платформы телесного холода.

Легендарная Ратха-ятра в Сан-Франциско 1970 года с участием Шрилы Прабхупады и Вишнуджаны Свами

Турья дас: Я думаю, что возникли некоторые трудности, и Прабхупада дал Вишнуджане молитвы Нрисимхе. Вишнуджана только что был с Прабхупадой, и сошел вниз, где на улице прямо перед храмом были мы, и Вишнуджана сказал нам, что Прабхупада дал ему мантру для защиты на фестивале и прямо на улице начал обучать ей нас. Мне кажется, это был первый раз, когда мы воспевали молиты Нрисимхе.

Вскоре Господь Джаганнатх, Субхадра и Господь Баларам прибыли на лимузине, и Вишнуджана воскликнул «Джая Джаганнатх, Джая Джаганнатх…» Повторяя с сильным чувством, он захватил и наши сердца.

Манмохини деви даси: Мы искали место для парковки посреди всего уличного шума, когда я услышала поющего позади Вишнуджану. Я сидела в машине и была в экстазе. Это было настолькот рансцендентно. Я непочувствовала в этом никакого эго. Это не было, как будто он был сконцентрирован на том, что он великий музыкант, каким он и был, а это было так, словно он действительно плакал по Кришне. Я возвышалась, просто слушая его, как будто я сама повторяла свои круги. Онпелтакмелодично.Каждый слог мантры был настолько трансцендентен и так мелодичен. Это была мистика. Все, что он делал, просто пронзало материальные элементы. Он просто плакал от тоски по любви Бога. Вы могли бы почувствовать это, это было словно пробирный камень. Он бы заставил вас почувствовать это. В Вишнуджане было что-то по-настоящему особенное. Больше ни от кого в движении я не когда не чувствовала такой силы. Он действительно звал Кришну.

Наконец, к 14.00, отставая на целых два часа от графика, колесница была готова.

Нара Наряна дас: Все началось хорошо, но быстро стало хуже. У одной из колесниц треснул сварочный шов, и Баларама остался без средства передвижения. Это произошло как раз после того, как на нас напали Черные Пантеры. Они все были с афро, в черных футболках и черных штанах, при нападении даже использовали некоторые приемы боевого искусства.

Брахмананда дас: Я сам, Гаргамуни и другие не хотели, чтобы Прабхупада пришел на фестиваль Ратха-Ятры. Дело в том, что мы получили угрозы. Черные Пантеры прислали записку «Мы нападем на вашего гуру, если вы проведете фестиваль», и это были очень реальные угрозы. Поэтому мы были напуганы. И мы сказали Прабхупаде, что ему не следует ехать на фестиваль, но Прабхупада не мог такого принять. Во-первых, его не волновали никакие угрозы. Во-вторых, это было немыслимо, если бы Прабхуда не пошел на Ратха-ятру и он настаивал на том, чтобы пойти, а я настаивал на том, чтобы он не ходил. Итак, Гаргамуни сел за руль. Он вел машину очень медленно и ехал окольным путем, чтобы приехать на фестиваль как можно позже.

Прабхупаду провезли по парку, и он вышел на небольшом расстоянии перед колесницами. Вокруг него тотчас образуется огромный круг людей, и вся процессия останавливается.

Прабхупада ложится на асфальтовую дорогу и предлагает дандаваты Господу Джаганнатхе. Поднявшись, он начинает радостно танцевать, прыгать и кружиться в своем ярком шафрановом дхоти.

Мадхудвиша дас: Прабхупада начал танцевать посреди круга, и вы видите его в развевающихся одеждах. Бхавананда выбирал для нихткань.

Прабхупаде поднесли множество гирлянд, он снял одну, нашел Джаянанду и вручил ему цветок из гирлянды, благословив его таким образом.

Как только солнце выглянуло из-за облаков, процессия начала двигаться, и Прабхупада танцевал со всеми вместе в окружении своих учеников.

Нара Нараяна дас: Мы прошли буквально около семи миль к морю. Никто и не думал жаловаться или ныть, почему нет автобусов или еще чего-то, чтобы довезти нас. Люди прошли 7 семь миль к морю, и, наконец, добрались до Аудитории Фэмили Дог.

Внезапно впереди замаячил мост. Колесница Господа Джаганнатхи замерла и парад остановился.

Вишнуджана продолжал киртан перед Шрилой Прабхупадой, который по-прежнему танцует среди преданных.

Нара Нараяна и его команда сразу начинают действовать. И вот, кажется спустя немыслимо долгое время, возвышающиеся навесы начинают опускаться. Теперь колесницы могут пройти под аркой моста.

Безграничное блаженство преданных возрастает. Вишнуджана взрывает киртан необузданной энергией, кажется, что он сошел с ума от экстаза.

Джагадживан: Вишнуджана вел потрясающий киртан на Ратха-ятре. Его голос похож на океан. Такой Искренний. Это было то, что вы действительно слышали в его воспевании. Его целью было завлечь людей именем Кришны, а не своим воспеванием. И вы всегда были поглощены именем, когда бы он ни воспевал. Цель его воспевания состояла в том, чтобы вы полностью впитали в себя Святое Имя. Он был неутомим, неуемен.

Как только процессия достигла пляжа, Вишнуджана схватил Дина Бандху: «Мы должны начать киртан в Фэмили-Дог прежде чем преданные придут сюда».

Дина Бандху дас: Вишнуджана привел меня в аудиторию, и мы начали киртан прежде чем кто-нибудь еще появился там. Я просто продолжал слушать воспевание Вишнуджаны. Смотря на прекрасное изобрадение Кришны с гопи, я внезапно осознал, что нахожусь на Голока Вриндаване. Я не могу объяснить это. В один момент Сан-Франциско вдруг исчез и остался лишь восхитительный киртан.

Джаянанда организовал пир на волнорезе, на пляже. Там были бочки прасада: кичри, халава и фруктовый салат. Среди толпы Хайт-Эшбери распространили тысячи тарелок, они сидели на траве, почитая прасад на фоне тяжелых серых туч и шума прибоя.

Гоур-Хари дас: Все были заняты служением, и я был ответственным за приготовление прасада, чтобы накормить около пяти – десяти тысяч людей, возможно даже больше. Так бесстрашно…Я никогда прежде не готовил для такого количества людей…но в те дни мы могли бы взобраться на Эверест и не устать.

Энергия Прабхупады давала столько силы движению, что какое-бы служение нам не давали, мы запросто его выполняли. Это был пир, который и требовал Прабхупада. Там было столько прасада, нам пожертвовали грузовик арбузов, так что в конце мы перестали нарезать арбузы и просто начали давать целые арбузы, чтобы их могли взять домой или раздать.

Как только люди вошли в аудиторию, их встретили Вишнуджаны и его группа, воспевающие Харе Кришна. Когда вошел Шрила Прабхупада, хиппи просто бросились к его ногам. Даже Прабхупада был немного обеспокоен этим. Он поднялся на сцену, и Вишнуджана представил его публике.

Прабхупада начал воспевать «ванде хам…» аккомпанируя себе только с помощью каратал и, как только перешел к Панча Таттве, вступили мриданги. Вишнуджана подпевал в свой микрофон. После повторения молитвы Панча Таттве три раза Прабхупада перешел к Харе Кришна. И Вишнуджана начал играть на физгармони. Толпа начала втягиваться и постепенно ответ от нее стал возрастать, распространясь эхом по всему залу. Но через три с половиной минуты Прабхупада остановил киртан и начал говорить.

Нарада Муни дас: Шрила Прабхупада оглядел толпу хиппи и улыбнулся. Затем он сказал: «Я пришел, чтобы превратить хиппи в хэппи». Это вызвало в толпе среди преданных трансцендентный рев, и все были сметены этой волной экстаза, который исходил из самого сердца ШрилыПрабхупады. Танцы продолжались в течение многих часов. Вишнуджана воспевал и внезапно замер, и затем воскликнул «Пойте и танцуйте! А когда устанете, почтите прасад! А затем снова приходите и воспевайте еще!» И это все продолжалось в течение многих часов.

Вишнуджана продолжает свойкиртан, сидя за фисгармонией. Его голос становится хриплым, и он говорит «Если вы устали, примите прасад».И продолжает воспевать дальше.

Киртан настолько мелодичен и мистичен, что сметает буквально всех. Время от времени он блаженно восклицает «Продолжайте, почувствуйте вкус любви». Зал заполнен преданными и хиппи, которые воспевали и танцевали вместе, погружаясь в грезы.

Данавир: Вишнуджана вел киртан на протяжении четырех часов не останавливаясь. Это был восхитительный киртан, наполненный гармонией. Хиппи были полностью поглощены ей. Они танцевали и затем шли вкушать прасад. Некоторые из них падали, так как многие были под действием наркотиков. Но затем поднимались и вновь шли петь и танцевать. Это продолжалось около четырех часов.

Риктананда: Лидеры забыли назначить ответственных за уборку площадок, и Вишнуджана согласился возглавить ряд преданных, чтобы очистить хорошую четверть холодного, открытого всем ветрам пляжа от выброшенных после прасада тарелок, стаканов, ложек и салфеток. Он оставался там так долго, пока не убедился, что весь мусор – и это было очевидно, так как я тоже был частью команды по уборке – не был убран в мусорные корзины.

Хотя фестиваль и начался со зловещей записки, но закончился в потрясающей атмосфере Вайкунтхи. Ратха-ятра 1970 года – самый большой фестиваль, когда бы то ни было проводившийся ИСККОНом с момента его создания.


Выдержки из "Радха-Дамодара Виласу" Вайасак Даса Адхикари, Vol.1 & "По стопам Шрилы Прабхупады" DVD 2, ИСККОН Синема.



Видео
Фото
Аудио
Книги

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика