Путь к Богу Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами (часть 1)

Поделиться
Дата: 20.04.2016 | Время на чтение: 12–13 мин.
Путь к Богу Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами (часть 1)

Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами – один из лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), странствующий монах, духовный учитель, известный ученый, философ, знаток ведических писаний, а также автор множества книг и создатель видеофильмов о священных местах Индии. Почти полвека Его Святейшество распространяет послание, которое вложил ему в сердце его вечный духовный учитель Шрила Прабхупада. 
А начиналось все так…


Ричард Найсмит (Бхакти Чайтанья Свами) родился 14 августа 1951 года в Новой Зеландии. Здесь, в Окленде, он и прожил первые двадцать лет своей жизни. Семья его не была религиозной и ничем от других не отличалась. Отец Ричарда почти все свое время посвящал бизнесу – у него была сеть химчисток по всей стране. Зато со стороны мамы Ричард и его младший братишка постоянно чувствовали любовь и заботу. Она была домохозяйкой и посвящала детям все свое время. Когда Ричард подрос, его определили в лучшую школу Окленда, в которой уделялось особое внимание духовному развитию детей. В школе изучали Библию и ежедневно водили детей в церковь.

Особого интереса к учебе Ричард не проявил. Ему больше нравилось заниматься серфингом и размышлять о жизни. Примерно к пятнадцати годам Ричард начинает задумываться о социальной несправедливости. Он пытается понять, почему одни рождаются в богатых семьях и не испытывают ни в чем нужды, хотя ничего для этого не делают, а другие порой не имеют куска черного хлеба, чтобы просто утолить голод. Несмотря на то, что семья Ричарда была достаточно обеспеченной, его волновали эти вопросы. Он не мог понять причину такого неравенства. Как и большинство людей, размышляющих над смыслом жизни и не находящих ответов на свои вопросы ни в книгах, ни в общении, Ричард очень скоро разочаровался в системе общественных ценностей, в которой жил. И не он один.

Многие подростки из вполне обеспеченных семей в то время не разделяли пуританскую мораль своих родителей и уходили от лицемерной реальности в бунтарское движение хиппи. Они называли себя «дети цветов». Своей одеждой, музыкальными предпочтениями и свободным поведением молодежь выражала протест против устоев общества. Вся «философия» хиппи основывалась на пацифизме и свободе от условностей морализма. Ричард не был исключением в своих предпочтениях. Он искал общества сверстников, которым нравился серфинг.

Окончив школу, Ричард поступил на философский факультет Оклендского университета. Он надеялся, что здесь, в высшем учебном заведении, среди культурных, образованных людей, он сможет обрести некое успокоение и получить ответы хотя бы на часть волновавших его вопросов. Но и здесь его ждало разочарование. Ричард продолжал учиться без особого энтузиазма, уже определенно понимая, что вся система образования построена на материалистических представлениях о жизни.

Пытаясь найти приложение своим способностям, Ричард увлекся журналистикой, даже вел спортивную колонку в газете. Здесь он мог освещать свою любимую тему – серфинг. Почувствовав в себе «писательскую жилку», Ричард полагал, что в литературном творчестве найдет больше возможностей для искреннего самовыражения. Кроме того, круг интересов юноши пополнился новым увлечением – современной музыкой: Боб Дилан, «Роллинг Стоунз», «Битлз».

Путеводная звезда

Однажды, слушая новый, долгожданный альбом своего кумира Джорджа Харрисона Radha-Krishna Temple, Ричард уловил непонятные слова. Это были мантры на санскрите. Среди них была и Харе Кришна маха-мантра. Ричард тогда ничего не знал ни о мантрах, ни о санскрите. Но раз уж это пел его кумир, то, видимо, это что-то стоящее. Он тогда еще подумал: «Если уж “Битлз” увлечены восхвалением Кришны, то это – точно верный путь, который приведет к истине».

Итак, путеводная звезда в форме Харе Кришна маха-мантры сверкнула в жизни молодого человека, указав верную дорогу для жаждущей истины души. После этого Ричард стал проявлять интерес к индийской культуре и, в частности, к вайшнавской традиции. 

И вскоре состоялась судьбоносная встреча, окончательно утвердившая в его сердце путь, которому он посвятит всю свою дальнейшую жизнь

Сам Бхакти Чайтанья Свами вспоминает об этом так: «Мы с другом прогуливались по территории университетского городка и вдруг услышали музыку. Мы пошли на эти звуки, надеясь, что там происходит что-то интересное. Затем мы увидели танцующих людей, одетых в индийские одеяния. Впереди процессии шел человек, от которого невозможно было отвести глаз! Он был одет в красивые шелковые одежды темно-шафранового цвета, которые блестели, отражая сияние полуденного солнца. С его шеи свисала красивая цветочная гирлянда. Это был Шрила Прабхупада.  

Он показался мне очень умиротворенным и аристократичным. Откинув голову немного назад, он шел и осматривал все кругом в очень безмятежной манере. Три или четыре молодые девушки в красивых сари и несколько молодых людей с бритыми головами грациозно танцевали прямо перед ним. Некоторые из девушек периодически бросали к стопам Прабхупады лепестки роз. Эта красивая сцена произвела на нас очень сильное впечатление. Нам казалось, все они спустились прямо с небес. Они пели Харе Кришна маха-мантру и выглядели очень счастливыми.

В какой-то момент Прабхупада прошел совсем близко от нас. Он дошел до небольшой низкой сцены и сел там на возвышении. Конечно же, мы остались посмотреть, что будет дальше. Даже подошли поближе, чтобы было лучше видно. Прабхупада взял в руки блестящие медные тарелочки, караталы, и заиграл: «Раз-два-три… Раз-два-три…» Потом он запел:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе.

Затем была очень емкая философская лекция, в конце которой Прабхупада объявил, что самым простым методом духовного осознания, который рекомендуется в ведической литературе, является воспевание Харе Кришна маха-мантры. Он говорил, что мы не являемся материальным телом, что мы – вечные духовные души. Только осознав это, можно избавиться от страданий, причиняемых палящим огнем материального существования. Никогда и ни от кого прежде я не слышал таких смелых заявлений. Затем Прабхупада провел еще один киртан [воспевание святого имени] и покинул университетский городок.

Потом я узнал, что многие из студентов после этого необычного визита чистого вайшнава, стали преданными. Также мне стало известно, что в нашем городе Прабхупада открыл маленький храм Кришны и установил в нем Божества. Для этого он и приезжал. Находясь под впечатлением от этой удивительной личности, от его пения, от его лекции, я преисполнился решимости понять это учение глубже, стал покупать вайшнавскую литературу и посещать храм. Таков был итог первой встречи с моим будущим духовным учителем, Шрилой Прабхупадой. Эти воспоминания останутся со мной навсегда».

Разве могло случиться по-другому?

Это был 1972 год. Шрила Прабхупада проделал долгий путь и посетил отдаленный уголок мира — Новую Зеландию. Он пришел в университет, чтобы дать студентам сознание Кришны, и Ричард оказался в числе тех счастливчиков, чье сердце оказалось в это время открытым. Многие студенты тогда приняли сознание Кришны всем сердцем.

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Ричарда, если бы он не встретил в тот день Прабхупаду. Но, видимо, Сам Кришна устроил все именно так. В священных писаниях говорится, что даже одно краткое мгновение общения с чистым преданным Бога может погасить огонь страданий материального существования и принести умиротворение сердцу, сгорающему в огне неуемных желаний. Пройдут годы, и Ричард примет посвящение у Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он получит новое духовное имя – Рагхубхир дас.

Бхакти Чайтанья Свами

А пока что Ричард окончил университет и стал работать. В конце 1972 года судьба забросила его в Англию. Там он познакомился с одним кришнаитом, который сразу же начал активно ему проповедовать. Они встречались и читали отрывки из книги Прабхупады «Источник вечного наслаждения». Особенно вызывали интерес истории, связанные с играми и проделками Кришны. Общение с этим человеком благотворно подействовало на Ричарда. Спустя некоторое время он стал повторять Харе Кришна маха-мантру и серьезно задумался о том, чтобы сделать вайшнавизм частью своей жизни. Однако сознание Кришны – это не часть жизни. Это и есть – жизнь.


Читать продолжение...



Видео
Фото
Книги

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика