Интервью с Радха-чараном прабху, руководителем вайшнавской сельскохозяйственной общины «Хутор Боголюбовка» в Краснодарском крае

Поделиться
Дата: 31.07.2016 | Время на чтение: 10–11 мин.
Интервью с Радха-чараном прабху, руководителем вайшнавской сельскохозяйственной общины «Хутор Боголюбовка» в Краснодарском крае

– Радха-чаран прабху, вы вместе с преданными переехали из Москвы и живете на земле уже больше года. Почему Вы сделали такой выбор?


– Все в жизни человека должно быть выстроено вокруг достижения главной цели. Шастры раскрывают, какой образ жизни необходим человеку

смартавйах̣ сататам вишн̣ур
висмартавйо на джатучит
сарве видхи-нишедхах̣ сйур
этайор эва кинкарах̣

Образ жизни должен служить двум принципам: всегда помнить о Кришне и никогда Его не забывать.

Всегда помнить о Кришне помогает ежедневная духовная практика. Никогда Его не забывать – памятование о Господе и посвящение Ему всей своей деятельности в течение дня. Мы должны в своей общине создать такие условия, чтобы действия каждого человека, живущего с нами, были одухотворены.

Радха-чаран дас

В городских условиях человек не может ничего выстроить: он может лишь участвовать в той системе, которая ему уже предложена. Это система атеистического общества, где он становится винтиком, заложником бесконечной гонки за экономическим процветанием. Даже имея сильное желание что-либо поменять в своей жизни, человек либо слепо плывет по течению вместе со всеми, либо становится маргиналом, на которого все косятся. Он не согласен с системой, но у него нет знания, что и как нужно делать. А без истинного знания, основанного на шастрах и гуру, даже его бунт обречен на поражение.

Шрила Прабхупада дал нам наставления в своих книгах, беседах и письмах. В книгах он раскрывает смысл философских категорий. К примеру – варнашрамы, – системы социального устройства общества. В беседах и письмах детально объясняет, как это применять на практике.

Из данных наставлений становится понятно, что создать полноценное здоровое общество, которое бы служило целям развития сознания Кришны – это есть наша задача. И возрождение варнашрамы является основополагающей частью этой миссии.

Радха-чаран дас

Раньше я не задумывался о важности варнашрамы, не соотносил ее со своей жизнью. У меня не было идеи переехать на землю, где можно заботиться о коровах, хотя и было понимание, что вряд ли моя жизнь вся пройдет там, где я жил с детства: на 7 этаже одного из кирпичных домов Москвы с видом на проезжую часть, лишенную покоя даже ночью.

– Радха-чаран прабху, как на практике выглядят условия, которые должны внести одухотворение в тяжкий деревенский труд?

Для того, чтобы это понять, давайте вернемся к двум принципам по-настоящему благоприятного образа жизни, о которых я упомянул в самом начале. Итак, мы должны помнить Кришну и никогда Его не забывать.

Нам понятно, как помнить о Кришне. Центр нашей жизни – храм с Божествами, вокруг которых выстроена вся духовная программа. Преданные, подобно ручейкам, направляют все свое служение к этому единому центру: службы, киртаны, изучение шастр, праздники, приготовление прасада. Такова храмовая община.

Радха-чаран дас

Во времена Шрилы Прабхупады община преданных располагалась в городе. Основным видом деятельности в ней было распространение книг, проведение публичных лекций и храмовых программ.

Такая же храмовая община в сельской местности имеет свою специфику. Она дает возможность для создания простой жизни и возвышенного мышления. Наша задача – стать счастливыми в этой простоте и возвышенности. Здесь, в сельской местности, мы имеем возможность что-то производить. Да, это тяжелый труд. Но лучше пахать землю в сознании Кришны, чем «пахать» на заводе в сознании майи, иллюзии.

Принцип никогда не забывать Кришну сводится к тому, чтобы вайшнавы обеспечивали свои материальные потребности в духе предания Кришне. Что это значит? За счет того, что преданные делают какое-то совместное служение на земле, они становятся автономны, независимы от внешних факторов. По крайней мере, они обеспечивают свои главные потребности: в крыше над головой, пище, одежде. Это идеальный вариант жизни. Шрила Прабхупада хотел, чтобы подобные общины были самодостаточны и независимы в материальном отношении.

Радха-чаран дас

И самое главное – такая община становится местом, где царит атмосфера благости, помогающая каждому совершенствоваться в духовной жизни.

При наличии единой общей духовной цели и заботы друг о друге в сочетании с личным стремлением к самосознанию каждого члена общины, можно развивать в себе необходимые качества как для успешного труда, так и для выстраивания дружеского общения с преданными. Но для этого нужно грамотное планирование и правильная организация духовной жизни и физического труда. Здесь нужно найти баланс. Не должно быть духа независимости, когда каждый действует сам по себе. Все действия должны быть подчинены одной идее, одному совместному плану, за выполнение которого отвечает руководитель. Остальные действуют по принятому плану. Таким образом мы избавляемся от ложного эго. Это возможно за счет того, что мы вместе погружаемся в интенсивную духовную практику, развиваем настроение служения и смирения, учимся сотрудничать, находить компромиссы. Мы вкладываемся в развитие единого хозяйства, в котором отсутствует частная собственность, а, следовательно, и свой отдельный интерес.

Если создать просто дачный вайшнавский поселок, даже с храмом, где преданные будут договариваться о служении, то сохранится значительная атмосфера отчуждения, в которой человек, предоставленный сам себе, остается наедине с умом. В общине, где каждый на виду, такого нет. Все остальное – уже естественное следствие.

Радха-чаран дас

Критерием духовного здоровья общины считается мангала-арати. Очень важно вставать рано утром и приходить на эту программу. Это духовный заряд на весь день, который будет отражаться на всей деятельности, выполняемой в течение дня. Это очень важно.

Когда мы посетили общину Нью-Враджа Дхам в Венгрии, то заметили, насколько Шрила Шиварама Свами придает большое значение сильным утренним программам. Он считает именно этот фактор залогом духовного успеха общины и последующего за ним материального процветания.

Преданным, которые искренне объединяют свои сердца вокруг Божеств, становится легко вместе искать решения для остальных вопросов организации быта и хозяйства. Так постепенно складывается целостность того образа жизни, который позволяет всегда помнить о Кришне и никогда Его не забывать.




Видео
Эко деревня Говардхан
Фото
Книги

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика