Особенности поста на Чатурмасью

Автор: Бхакти Ананта Кришна Госвами
Поделиться
Дата: 01.08.2016 | Время на чтение: 13–14 мин.
Особенности поста на Чатурмасью

Это очень гибкий пост, который могут соблюдать вайшнавы, посоветовавшись со своими прямыми наставниками. Его можно проводить самым простым образом, а можно увеличивать аскезы, которых в этом посте можно найти на любой вкус. Философия этого поста основана на том, что Господь Вишну отдыхает в эти четыре месяца.

Каждый месяц он переворачивается с бока на бок, поэтому для каждого месяца существуют свои правила и ограничения. Считается, что это пост, предназначен для людей цивилизованных, способных следовать обетам продолжительное время. А последний месяц чатурмасьи, Дамодара, особенно важен для усиления нашей преданности Верховной Личности Бога.

Во время чатурмасьи действуют особые правила и ограничения, которых нужно строго придерживаться. В "Сканда-пуране" говорится, что тот, кто в это время обходит храм Вишну, по меньшей мере, четыре раза, считается обошедшим всю вселенную. Человек, просто обошедший храм в это время, приравнивается к повидавшему все святые места по всему течению Ганги.

Чатурмасью должны соблюдать все слои населения. Самое главное - это не забывать, что истинная цель этого обета, заключается в том, чтобы свести к минимуму количество чувственных удовольствий.

Наши ачарьи рекомендовали самый простой тип проведения этого поста, просто воздерживаясь от четырех видов пищи в течение четырех месяцев: от шпината, йогурта, молока и урад-дала. Они предостерегали мужчин от моды отращивать волосы во время этого поста, не следуя остальным правилам и ограничениям. Отращивание волос в этом посту является последним из ограничений, которое принимается только после того, как выполнены все остальные.

В пуранах, говорится, что несоблюдение чатурмасьи является одной из причин того, что человек попадает в ад. А следование этому посту приводит к тому, что человек становится известным и его проповеднические способности увеличиваются. Так что, это пост для проповедников. В связи с этим, ачарьи разрешили проповедникам путешествовать в это время, а не оставаться на одном месте, как этого требуют некоторые ограничения.

Правила приема пищи в чатурмасью

  • В первый месяц чатурмасьи (c 20 июля по 18 августа) соблюдают пост на шак и другие зеленые листовые овощи. Не употребляется шпинат, крапива и другая зелень, которая готовится, как шак. Можно принимать в пищу все разновидности капусты, листья салата, все приправы, кинзу, сельдерей, петрушку, укроп и травяной чай.
  • Во второй месяц чатурмасьи (с 19 августа по 16 сентября) соблюдается пост на йогурт, ласси, сметану, ряженку, простоквашу, кефир, кислое молоко и творог. Можно принимать сыворотку, панир, чаринамриту, тесто на йогурте, йогурт в составе блюд, которые были приготовлены на огне.
  • В третий месяц чатурмасьи (с 17 сентября по 16 октября) соблюдается пост на молоко и сладости из сухого молока. Можно принимать уваренные бурфи, расгулы, сандеш, сладкий рис, панир, изделия из теста на молоке, чаринамриту.
  • И в четвертый месяц чатурмасьи (с 17 октября по 14 ноября) соблюдается пост на урад-дал и масур-дал. Можно принимать все остальные виды дала, горох и бобы. Невегетарианцам в этот месяц нельзя есть невегетарианскую пищу: масура-дал и урад-дал также иногда считаются невегетарианскими. Эти два вида дала содержат большое количество протеина, а пища, богатая протеином, иногда считается невегетарианской.

Особые рекомендации

  • Те, кто воздерживаются от принятия соли в течение этих четырех месяцев, обретает приятный голос, который понравится всем слушателям. Певцы и лекторы могут воспользоваться такой хорошей возможностью.
  • Отказ от масла на весь этот период увеличивает продолжительность жизни человека, его тело становится красивым, исчезают все виды врагов, приходит процветание и желаемое увеличение потомства.
  • Практика йоги в этот период приводит к рождению на высших планетах этого мира, таких как Брахмалока.
  • Полный отказ от вареной пищи приводит к тому, что человек получает как результат безупречный характер.
  • Отказ от меда делает человека звездой, яркой и популярной личностью в этом мире.
  • Отказавшись на этот период от принятия горячей пищи, человек добивается долгой жизни своему потомству.
  • Тот, кто весь этот период спит на земле или камнях, обретает право общаться с Вишну, Абсолютной Истиной.
  • Отказ от мяса сделает человека мудрецом, а отказ от алкоголя приведет к выздоровлению от любой болезни. Такой человек будет иметь огромную силу.
  • Пост даже в течение одного дня приведет к известности человека даже на райских планетах. А пост на глупую речь приводит к появлению непререкаемой силы в голосе. Такого руководителя все будут слушаться.
  • Тот, кто в этот период возносит молитвы Господу, считается раздавшим, как милостыню стадо коров. А тот, кто прикоснется к стопам божества в храме, станет очень успешным.
  • Тот, кто в это период обойдет храм Господа три раза, вознося молитвы, в момент смерти будет забран летательным аппаратом в виде лебедя и перевезен на планеты духовного мира.
  • Поющий в это время в храме Господа или играющий на музыкальных инструментах, отправляется на планету великих музыкантов - Гандхарвалоку. А тот, кто моет полы в храме, отправится на планету красавиц - Апсаралоку.
  • Тот, кто посвящает это время для погружения в изучение священных трактатов, отправляется на саму Вишнулоку.
  • Если человек приносит цветы в храм Господа, он отправляется в духовный мир.
  • Если он ест только один раз в день, получает результат огненного жертвоприношения, а если ест только ночью - получает результат посещения всех мест паломничества в этом мире.
  • Если человек ест только то, что собрано им как милостыня, он получает результат возведения мест для омовения или рытья колодцев.
  • Тот, кто ежедневно принимает омовение в этот период, никогда не увидит ворота ада.
  • Тот, кто в этот период отказывается от питья на шесть часов, излечится от своих заболеваний.
  • Одним словом, тот, кто действует в этот период для удовлетворения Господа, сам обретает удовлетворение.

Бхишма-панчака

Если человек прерывает пост во время чатурмасьи, или не имеет возможности следовать этому посту строго, он может совершить пост в течение последних пяти дней месяца Дамодара с экадаши до полнолуния в пурниму, который называется Бхишма-панчака или Вишну-панчака. Благодаря строгому соблюдению поста в эти пять дней можно обрести результат соблюдения всего четырехмесячного поста.

Есть три способа соблюдения Бхишма-панчаки. Человек должен соблюдать пост с экадаши до захода солнца в пурниму одним из следующих способов:

  • хавишья (кичри с овощами, без соли и специй) - это самый простой вид поста. Кичри делается из риса и мунг-дала. Соль используется только черная. Все готовится без специй и масла. Секрет приготовления этого особого блюда состоит в том, и рис и дал кладутся вместе и доваривать это блюда нельзя. Это блюдо использовали незамужние девушки поклонявшиеся Богине Катьяяни для обретения мужа.
  • фрукты и коренья (нельзя есть фрукты, в которых содержится много семян) - это средний, а значит рекомендованный пост, для всех кто хочет достичь значительного блага. Вот что рекомендуют есть в этот день ачарьи: коренья, фрукты, орехи. Пища может быть отварная или сырая, но не жаренная. Нельзя использовать масло или гхи. Можно использовать только черную соль.
  • Рекомендуются вареный картофель, сырая репа, вареный арахис, изюм, фисташки, сладкие апельсины, яблоки, груши, финики, манго, бананы. Можно добавить корень имбиря или куркумы. Морковку и свеклу лучше не использовать, избегайте также огурцы, гранаты, папайу, арбузы, дыни и гуаву, так как в них много косточек. Лучше всего в этот день просто выпить фруктового сока.
  • панча-гавья (в первый день - коровий навоз, во второй - коровья моча, в третий - молоко, в четвертый - йогурт, в пятый - пять продуктов коровы, смешанные вместе)
  • Пост прерывается в раса-пурниму, последний день Чатурмасьи, во время второго приема прасада (обычно после 16 часов).

Все эти дни надо вставать рано утром, поклоняться Господу и повторять мантру Харе Кришна на четках.

Поклонение Господу

В эти дни есть также особые рекомендации для поклонения Господу.

  • В первый день стопам Господа предлагают лотос.
  • Во второй день бедрам Господа предлагают листья билвы (или Туласи), которые выглядят как трезубец Шивы.
  • На третий день предлагают большое количество благовоний пупку Господа.
  • На четвертый предлагается цветок джава плечам Господа.
  • А на пятый день предлагается цветок малати голове Господа.

Можете проделать все эти церемонии в уме или заменить цветы теми, которые вам доступны.

Привлеките милостивое внимание Господа, произнося следующее: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, прими мою любовь с этим цветком (благовонием)». Помолитесь о чем-то сокровенном. Главное делать это с любовью. По крайней мере, с уважением и почтением. И любовь постепенно проснется в вашем сердце.



Фото

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика