Новый продукт. Почему все хотят именно новый?

Поделиться
Дата: 05.09.2022 | Время на чтение: 5 мин.
Новый продукт. Почему все хотят именно новый?

Каждый раз, когда в описании товара встречается слово «новый», мы привычно оживляемся, и наше внимание заостряется. Иногда это происходит без особых эмоций, как, например, в случае появления новой коллекции некоторого производителя одежды. Однако в некоторых случаях новая модель вызывает не просто повышенный интерес – желание получить ее приводит к приложению огромных усилий. Так, например, среди поклонников компании Apple при появлении на рынке новой модели iPhone принято не просто выстраиваться в очередь перед открытием магазина, но и отправляться в так называемый «кемпинг». Под «кемпингом» подразумевается установка палаток на ночь рядом с магазином с тем, чтобы удерживать место в очереди за желанным гаджетом. Почему же мы так стремимся именно к новым вещам?

В идее покупки новой вещи всегда заложено некоторое обещание счастья. Давайте зададимся вопросом: испытывали ли мы некоторое счастье в момент покупки вещи, которую теперь уже считаем старой? Да, безусловно. Тогда она считалась новой, и мысль о приобретении казалась весьма привлекательной. Однако сейчас мы ее практически не замечаем. Эта вещь стала частью наших ежедневных рутинных занятий. Мы не ожидаем особенного счастья от соприкосновения с ней при частом использовании. Один из наиболее значимых писателей современности Виктор Пелевин писал о кратковременности счастья от обретения новых вещей следующим образом: «Татарский окончательно понял, что в душу заползла депрессия. Ее можно было убрать двумя методами – выпить граммов сто водки или срочно что-нибудь купить, потратив долларов пятьдесят (некоторое время назад Татарский с удивлением понял, что эти два действия вызывают сходное состояние легкой эйфории, длящейся час-полтора)». 

В чем причина того, что с течением времени реакция на одну и ту же вещь становится другой? Она заключается в том, что мы хотим обнаружить счастье во взаимодействии с предметами материального мира. Шрила Прабхупада, основатель Международного Общества Сознания Кришны, утверждал, что подобное счастье имеет мерцающую природу (англ. «flickering nature»). Такое счастье всегда краткосрочно, оно не может принести удовлетворения душе. Живое существо таково, что в силу собственной природы его интересует лишь вечное, всевозрастающее счастье. Материальные предметы в принципе не способны даровать подобное счастье душе. Поэтому стоит ли нам в который раз обманываться, привлекаясь обещанием призрачного счастья? Много раз проходя через данный опыт самообмана, мы каждый раз убеждались, что не стали счастливыми, получив в собственность ту или иную вещь.

2фото, перед 3 абзацем .jpeg

Шрила Прабхупада утверждал, что материальные потребности следует удовлетворять лишь по минимуму. Как это понять с практической точки зрения? Из высказывания не следует, что нужно стать абсолютным аскетом. Для большинства людей комфорт, удобство использования и эстетика вещей естественным образом важны. Однако следует оставить попытки найти отдохновение в материальных вещах. Тело – это машина, и у нее есть потребности. Под машиной здесь подразумевается комбинация грубого тела (стхула шарира) и тонкого тела (сукшма шарира). Однако у этой машины, у этого экзоскелета, с помощью которого мы передвигаемся и действуем в материальном мире, есть специфическая особенность. Существует минимум материальных средств, необходимый для поддержания такой машины, а вот максимум не достижим – машина готова использовать неограниченное количество материальных благ. Более того, результат от сверхпотребления приведет к расстройству и даже поломке машины. Например, на уровне грубого тела, если есть слишком много, возникнут заболевания, вызванные несварением, а на уровне тонкого тела удовлетворение всех прихотей ума приведет к отуплению чувств и опустошению. Если принять, что мы не являемся этим телом, а тело есть лишь послушная нам машина, то получается, что нам выгоднее тратить на ее поддержание минимум усилий, а не предпринимать попытки по максимуму напичкать ее.

3 фото.jpeg

Резюмируя, можно сказать, что следовать всем позывам ума, реагирующего на эпитет «новое», совершенно непрактично.




Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика