Зачем быть вегетарианцем

Поделиться
Дата: 27.04.2016 | Время на чтение: 24–25 мин.
Зачем быть вегетарианцем

В статье рассматривается несколько причин для того, чтобы истинно духовный человек выбрал вегетарианскую систему питания.

Подтверждение из писаний

Для человека, следующего по духовному пути, существует несколько причин быть вегетарианцем.

Основная причина состоит в том, что убийство животных отрицательно влияет на духовное развитие личности.

Господь создал мир как всеобщее братство. Это означает ненасилие по отношению к людям и животным. Оно основано на понимании того, что животные тоже обладают душой. Они действуют и чувствуют боль. Это – признаки сознания, а значит, и души. Не только ведические писания, но и Библия (Книга Бытия, 1.21; 1.24; 1.30; 2.7 и далее) относится и к людям, и к животным как к душам. Однако те, кто ест мясо, не могут принять мысль о единой духовной природе всех живых существ.

Быть добрым по отношению к человеку и быть убийцей и врагом животных – это образец духовного невежества.
Кришна в сердце

Кроме того, в ведической литературе описывается, что Верховная Личность Бога, Создатель бесчисленных живых существ, находится в сердце каждого живого существа. Только тот, кто обладает духовным сознанием, может увидеть Сверхдушу – воплощение Верховного Господа – в своем сердце.

Следующая причина быть вегетарианцем – это понимание того, сколько страха и страданий переживают животные на бойнях.

Есть огромное количество историй о том, как страдали от страха коровы, находясь на бойне, или еще до того, как оказывались на месте кровопролития. Или как вены у поросят настолько раздувались от адреналина, что они просто взрывались от страха, когда их вели на бойню. Этот страх распространяется в атмосфере и вызывает безмерное количество насилия, которое возвращается к нам в той или иной форме.

Кроме того, выброс адреналина и страх вызывают образование токсинов. Люди, которые поглощают их, употребляя мясо, безусловно, подвергаются большому риску: ухудшается не только их здоровье, но и отношения в обществе.

В древнем ведическом тексте «Ману-самхита» говорится:

Тот, кто ранит невинных существ из желания наслаждаться, никогда не найдет счастье, ни при жизни, ни после смерти. Тот, кто не причиняет страдания и смерти живым существам, но желает добра всем существам, обретает бесконечное блаженство… Мясо никогда не может быть получено без причинения вреда живым существам, и причинять вред осознающим себя живым существам разрушительно для достижения божественного блаженства; поэтому надо отказаться от употребления мяса

Библия также говорит:

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой изнемогает

Другая библейская заповедь (Исход, 23.5) поручает нам помогать животным в боли, даже если они принадлежат врагу.

Буддийское священное писание  также советует:

Не надо разрушать или быть причиной разрушения любой жизни или поддерживать действия тех, кто поступает таким образом. Воздержись даже от причинения боли любому созданию, как сильному, так и слабому

В другом буддийском писании сказано:

Прием в пищу мяса убивает семена возвышенного сострадания

Талмуд (Авода Зара, 18В) запрещает евреям даже общение с охотниками, не говоря уже об участии в охоте.

В Новом Завете Иисус предпочитает милосердие жертвоприношению (Матфей, 9.13; 12.7) и выступает против покупки или продажи животных для жертвоприношений (Матфей, 21.12–14; Марк, 11.15; Иоанн, 2.14–15). Одной из миссий Иисуса было положить конец жертвоприношениям животных и жестокому к ним отношению (Послание к Евреям,10.5–10).

Мы находим, особенно в «Писании от Исаии», презрение Иисуса к бойням и массовому убийству животных и людей. Он утверждает (1.15), что Бог не слышит молитвы убийц животных:

И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови

Исаия также жалуется:

Но вот веселье и радость! Убивают волов и режут овец; едят мясо и пьют вино: “Будем есть и пить, ибо завтра умрем"


Коровы

Также в Библии говорится: 

Закалывающий вола – то же, что убивающий человека

В отношении этого Святой Василий (320–379 гг. н. э.) учил: «От пара мяса меркнет свет души. Тот, кто наслаждается мясными едой и торжествами, едва ли обладает хорошими качествами».

Поэтому мы должны найти альтернативу убийству животных, особенно когда доступно так много другой, здоровой пищи. Иначе последуют реакции. Нельзя ожидать мира там, где плохо обращаются с животными и продолжают убивать их миллионами.

Насилие как причина страданий

Третья причина придерживаться вегетарианства – закон кармы.

Как утверждает второй закон термодинамики, каждое действие рождает равное по силе противодействие. В глобальном масштабе это называется законом кармы – что посеешь, то и пожнешь. Он касается каждого человека в отдельности, а также общества и страны. Что нация сеет, то она и пожинает. Мы должны подумать об этом очень серьезно, особенно если хотим привнести в нашу жизнь мир, гармонию и единение. Если совершается так много насилия над животными, кому, вы думаете, пойдут реакции за эту агрессию? Они возвращаются людям множеством путей, начиная с локальных преступлений и преступлений в обществе, заканчивая мировыми войнами.

Жестокость порождает жестокость. Это будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймем, как это изменить.

Исаак Башевис Сингер, лауреат Нобелевской премии по литературе, сказал:

Как мы можем взывать к Богу за милостью, если мы сами не милосердны? Как мы можем говорить о правах и справедливости, если мы пускаем кровь невинным созданиям?

Он продолжал:

Лично я верю, что, пока люди проливают кровь животных, никогда не будет никакого мира

В завершение мы можем упомянуть L'Osservatore della Domenica, еженедельную газету Ватикана, от 10.03.1966 г., в которой Фердинандо Ламбрускини писал:

Поведение человека относительно животных должно быть урегулировано правильными законами, которые запрещают причинение им неоправданной боли и страданий. Плохо к ним относиться и заставлять страдать без причины – акт досадной жестокости, осуждаемой с христианской точки зрения. Заставлять их страдать для удовольствия кого-то –это проявление садизма, который каждый высоконравственный человек должен осуждать

Есть мясо животных для наслаждения языка, когда доступно так много разнообразной пищи, определенно является формой садизма. Это не приведет ни к миру, ни к единению, ни к духовному прогрессу, которых мы хотим достичь. Это одна из вещей, которую мы должны серьезно пересмотреть, если хотим улучшить себя и мир.

Что следует за вегетарианством

В процессе бхакти-йоги (любовного служения Господу) преданность не ограничивается простым вегетарианством, здесь пища становится средством духовного прогресса.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:

Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни принимал дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью (аскезу) ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне

Поэтому предложение нашей пищи Господу – неотъемлемая часть практики бхакти-йоги, оно насыщает еду духовной энергией. Такая пища называется прасадом, или милостью Бога.

Господь также описывает, что Он принимает как подношение: «Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение» (9.26). Мы можем видеть, что Господь принимает фрукты, зерно и вегетарианскую пищу. Он не одобряет употребление в пищу мяса, рыбы или яиц и принимает только продукты, которые чисты и могут быть получены естественным способом, без причинения вреда другим живым существам.

Прасад

Поэтому есть еду, которая была предложена Господу, – совершенство вегетарианского питания. Ведическая литература объясняет, что цель человеческой жизни – пробуждение истинных отношений души с Богом, а принятие прасада – путь достижения этой цели.

Источник: iskcondesiretree.com



Видео
Фото
Аудио

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика