Введение в Чакравидью

Автор: Вячеслав Рузов
Поделиться
Дата: 28.04.2016 | Время на чтение: 20–21 мин.
Введение в Чакравидью

Тысячу лет назад в одной деревне жил человек. Этот человек с детства не мог двигаться, и потому единственное, что было ему под силу, - лежать на печке. И пролежал он так около тридцати лет. Вероятно, на этой же печи и закончилась бы его жизнь, если бы через деревню не проходил однажды старец.

Старец зашёл как раз в ту избу, в которой лежал и молил о смерти молодой человек, и попросил воды. Больной заплакал и сказал, что не в силах помочь, потому что за всю свою жизнь не сделал ещё ни одного шага без помощи.

Старец спросил: “А давно ли ты пробовал сделать этот шаг?” Оказалось, что очень давно - больной и не помнил даже, сколько лет назад.

Тогда старец сказал: “Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой”. Больной был словно во сне. Он сполз с печи, обхватил руками посох и... встал! Он заплакал снова, но на этот раз уже от счастья.

“Как мне отблагодарить тебя и что за чудесный посох дал ты мне?!” — воскликнул молодой человек. “Этот посох - обычный черенок от заступа, который я подобрал у тебя на крыльце, - отвечал старец. — В нём нет ничего волшебного, как не было на самом деле твоей болезни. Ты смог встать, потому что забыл о своей слабости.

А благодарить меня не надо, вместо этого ты найди человека, который так же несчастен, как был совсем недавно несчастен ты сам, и помоги ему!”

Новая ступень сознания

Настоящий прогресс в жизни приходит тогда, когда наше сознание поднимается на новую ступень развития. Это единственная возможность по-настоящему прогрессировать.

И прогресс сознания всегда определяется изменением отношения к другим людям. Фактически, прогресс сознания возможен только при одном условии — берем мы на себя ответственность, или нет. И нас интересует ответственность за других людей. Берем ли мы на себя ответственность за то, что окружающие нас люди несчастны.

Сама жизнь спланировала наше сознание так, чтобы оно менялось с возрастом.

Если мы не хотим меняться самостоятельно, в нашей жизни происходит кризис. Изменение сознания должно происходить каждые 7 лет. Этого достаточно, чтобы утвердиться на этом уровне и приготовиться к следующему.

Переходными годами являются 7, 14, 21, 28, 35, 49 лет и т.д.  Семилетняя система развития связана с деятельностью чакр человека.

Чакры

Современная медицина с великой неохотой признаёт, что болезни грубого тела возникают сначала на тонком уровне. Симптоматическая медицина старается просто избавиться от внешних проявлений болезни, не подозревая, что корень проблемы находится на уровне человеческих эмоций.

Чакры

Грубое тело состоит из физического тела, как такового, и пяти чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Тонкое тело составляют ум, разум и ложное эго.

Связь между грубым и тонким телом осуществляется посредством чакр. Душа тоже находится за барьером из чакр, и до нее надо достучаться или через открытие чакр, или с помощью специального языка мантр (санскрита).

Механическое открытие чакр всегда происходит постепенно и требует больших усилий. Но послания на санскрите легко проходят через барьер даже полностью закрытых чакр и проникают непосредственно в душу. По этой причине вы можете сразу испытать удовлетворение и счастье от прослушивания мантр.

Чакры — это проводники энергий, которые распределяют ее по разным частям тела.

Каждая чакра влияет на физическое и эмоциональное состояние человека.

Например, на стопах есть особые чакры, которые у женщин отвечают за вывод из организма гнева. По этой причине на востоке мужья отправляют своих жен и дочерей обучаться класическим восточным танцам, которые так и называются - йога для женщин. Специфика этих танцев требут от женщины достаточно сильно стучать стопами по полу. После таких танцев весь гнев женщины выходит, и она становится спокойной и доброжелательной, что благоприятно сказывается на психологической обстановке в семье. По этой же причине танцовщицы рисуют на стопах и руках красные круги.

В теле находятся семь основных чакр и много второстепенных. Если функционирование чакры не нарушено, то органы, соединенные с ней, будут получать достаточно энергии, и тело будет здоровым. И наоборот, если чакра не действует, то работа органов нарушится.

В более тонком плане, чакры открывают для нас возможности в определенный период времени. Это похоже на счет в банке, деньги с которого выдают не сразу, а частями в положенный срок.

Нам не нужны все виды возможностей в одно и то же время, поэтому и открываются они постепенно, в зависимости от философского роста или физического возраста человека.

Когда энергия чакр больше не нужна, их начинают отключать. Это похоже на действия ночного дежурного, который подходит к щитку управления освещением здания и один за одним выключает свет во всех помещениях. Обычно это происходит после 49 лет. К сожалению, иногда он отключает свет «массово» и достаточно неожиданно.

Развитие сознания проходит свои этапы, и в их конце необходимо сдать экзамены, которые в жизни проявляются как кризисы. И человек должен быть к этому готов, тогда кризис закончится ощущением радости победы, а не разочарованием, как в случае проваленного экзамена.

Семь чакр

Каждая чакра проявляет свою особую активность в свой период (семь лет). В соответствии с доминирующим действием каждой чакры, меняется отношение человека к окружающим. Каждый год также сказывается влияние второстепенной чакры (подпериод), которое тоже надо учитывать.

Одним словом, развитие проходит все 7 чакр по спирали, каждый раз на более высоком уровне. Это похоже на обтачивание детали на токарном станке, когда круг за кругом опытный мастер снимает стружку, доводя деталь до совершенства.

Семь чакр

Соответственно, мы должны учитывать, в чем нуждается человек в каждый период жизни и проявлять свою заботу о нем в этот период в соответствии с чакрой. С другой стороны, понимая свои нужды в определенный период, мы можем заботиться о подобных нуждах других людей и так разрешать свои проблемы.

Медитация на Чакры

  1. Муладхара — Как сделать себя счастливым.

  2. Свадхистхана — Как сделать счастливыми нас двоих.

  3. Манипура — Как сделать счастливым свою семью.

  4. Анахата — Как сделать счастливым общество, которое меня окружает.

  5. Вишудха — Как сделать счастливым город, в котором я живу. (Умонастроение идеального мэра города.)

  6. Аджна — Как сделать счастливым мою страну. (Умонастроение идеального руководителя страны.)

  7. Сахасрара — Как сделать счастливым весь мир. (Умонстроение миссионера-святого.)

О чем думает человек, на том уровне он сейчас и находится, поэтому и развиваться он должен в соответствии с медитацией следующего уровня. Действовать человек должен на уровне реальных проблем, строить планы по решению проблем на следующем уровне и знать о последующих уровнях.  Опасность существует в перескакивании уровней, когда человек пытается сделать счастливым более высокую прослойку, не наладив в предыдущей хороших отношений. Это вызывает разочарование и подозрения со стороны наблюдающих наш духовной рост.

Смысл медитации и йогической практики

Йогическая практика основана на контроле чувств, которые всё время отвлекают душу материальными желаниями. Поэтому первая задача йога и состоит в отрыве чувств от их объектов, которыми просто перенасыщен материальный мир. Здесь все вкусное, красивое, мягкое, приятное, интересное, привлекательное. Мир так и манит забыть обо всем и погрузиться в его изучение всеми возможными способами. Но соприкосновение чувств с материальными объектами и является источником всех страданий души. Йог должен научиться контролировать свои чувства и эта ступень называется пратьяхарой. Йог должен научиться практике управления органами познания тела — глазами, ушами, носом, языком и органами осязания. Йог не должен позволять им действовать по собственному усмотрения, наслаждаясь материальными объектами. Только тогда он сможет сосредоточить ум на Абсолютной Истине в своём собственном сердце и поднять жизненную силу в верхнюю часть головы. Однако есть одна проблема, эта практика в наше время невозможна, так как требует слишком много физических усилий да и в обществе нет соответствующей культуры.

Бхакти-йога — йога гостеприимства

Бхакти-йога — это йога гостеприимства. Мы приглашаем в свое сердце Абсолютную Истину, как в свой дом и служим этому дорогому гостю всем своим телом, умом и чувствами всю свою жизнь. Так однажды царю Джайпура, Джай Синху, приснился сон, что Бог просится пожить в его дворце. И царь сразу же сделал из своего дворца храм, а сам переселился в маленький домик неподалёку. Так и мы уступаем Абсолютной Истине своё сердце, делаем из него храм, а сами отрекаемся от своих глупых материальных желаний, которые забили наше сердце превратив его в помойку.

Суть этой йоги состоит в том, что любое материальное желание приносит страдания, не смотря на то, что может выглядеть как хорошее или плохое.

А любое духовное желание приносит только пользу. Так однажды Бхактисиддханту Сарасвати угощали махапрасадом, а потом спросили, какое из болюд ему понравилось больше всего. Он на минуту задумался, а потом ответил: каждое из этих блюд было лучше всех остальных. В этом уникальность бхакти-йоги и её совершенство. Это делает человека удовлетворённым в сердце. Никакие внешние приобретения не смогут успокоит наше сердце, мы сможем успокоится, только если уступим его Абсолютой Истине и будем ей служить изо всех своих оставшихся сил. Сама по себе неудовлетворенность является врагом духовного развития. Неудовлетворённый человек просто не может занимться йогой, что уж говорить о том, чтобы достичь в йоге совершенства. Поэтому ведическая культура рекомендует находить удовлетворение в самой деятельности, а не в том, что человек за эту деятельность получает. Такое состояние сознание называется отрешённостью и делает человека по настоящему счастливым. И это не внешнее мимолетное наслаждение — это настоящее внутреннее йогическое удовлетворение, которое и называется пратьяхара. А это значит, что я должен заниматься деятельностью, которая соответствует моей природе.

Как найти подходящую деятельность?

В Ведах объясняется, что если деятельность соответствует природе человека, тогда она полностью занимает его тело, ум, разум и чувства. А это значит, что вожделение такого человека практически исчезнет, так как его внутреннее удовлетворение станет максимальным. 

Одним словом, если возникает сильное вожделение, значит я еще не занял свое естественное положение в этом мире. 

Поэтому в народе говорят — праздный ум — кузница дьявола, так как если я не удовлетворен своим делом, то вожделение будет толкать меня на всевозможные глупости. Поэтому в больших городах, где все работают как попало и где попало, абсолютно не заботясь о том, соответствует ли их деятельность внутренней природе, так много вожделения, измен, пороков и семейных проблем. Поэтому Бхагавад-гита предупреждает, что делать чужое дело, даже совершенным образом, не имеет смысла, так как проснувшееся вожделение, а значит и гнев, уничтожит все плоды этого труда. Одним словом, если я не сосредотачиваюсь на очищающей меня деятельности, если я не сосредотачиваюсь на Абсолютной истине, мне придется сосредоточиться на своём собственном теле и оно замучает меня своей неудовлетворённость, своими желаниями и своими болезнями. Мы должны быть занятыми на все 100% и занятыми тем, что соответствует природе нашей души. Только в таком состоянии сознания можно достичь удовлетворения. Так йогическое знание освобождает человека от самых главных раздражителей материального мира — вожделения и гнева

Отношения с другими людьми

Самое главное, что мы должны понять, – духовное знание не отрицает отношений с другими людьми. Наоборот, духовное знание учит нас правильным взаимоотношениям с другими живыми существами, так как это поможет нам осознать свои отношения с Абсолютной Истиной. В каждом живом существе есть частичка духовной природы и мы должны её разглядеть и научиться вступать с ней во взаимоотношения. Да, отношения с мертвой материей не приносит счастья, только в живом существе находится блаженство, которое надо увидеть и очистить. Поэтому ведическая культура учит нас тому, как извлекать счастье из взаимоотношений.

Если я выполняю свои обязанности – это приносит мне   больше счастья, чем, если я иду на поводу у своих чувств и желаний. 

Так чувство верности в семейной жизни принесёт в 1000 раз больше   удовлетворения, чем секунды подозрительной радости во время   беспорядочных половых связей.

Поэтому в ведах говорится, что женщина может отдать своё сердце мужчине только один раз в жизни. Поэтому родители должны учить её искусству любви с самого детства.  Да, искусство взаимоотношений, это вторичный метод осознания Бога,   но он универсален и подходит абсолютно всем, даже тем, кто явно недоброжелательно относится к духовной культуре. Так например, если   человек не способен уважать Бога, он может как минимум уважать Бога в лице старших. Это постепенно выработает в нем положительную привычку уважения и он сможет в дальнейшем перенести её и на Абсолютную истину. Если я могу с уважением слушать своих школьных   учителей, то потом я смогу принять знание об Абсолютной Истине от   моего духовного учителя. И это несомненно очень хорошая тренировка. Приближение к Абсолютной истине происходит постепенно и на каждом   этапе мое понимание меняется в соответствии с очищением моего сердца.

Источник: nitai.ru



Видео
Фото
Аудио

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика