Нужен ли гуру?

Поделиться
Дата: 28.04.2016 | Время на чтение: 21–22 мин.
Нужен ли гуру?

Обращение к духовному наставнику – это не дань моде, а насущная потребность человека, отчетливо сознающего свои материальные страдания и стремящегося от них избавиться.

Тот, кто не прошел подготовку под личным руководством истинного духовного учителя, не может даже вступить на путь познания Бога.

Представьте, что вы решили добиться чего-то серьезного в материальной сфере, чего угодно: начать собственный бизнес, построить дом, посадить дерево, научиться водить машину, прыгнуть с парашютом. Первое, что вам подскажет разум — это обратиться к авторитетам, которые помогут разобраться и научат.

Если человек намерен обрести духовный опыт, он будет искать настоящих учителей и опытных практиков с которыми эту науку изучать легче, интересней и надежней.

Поэтому серьезно практиковать – значит практиковать в соответствии с рекомендациями наставников и духовного учителя.

Путь духовного самоосознания, без сомнения, очень труден. Поэтому Сам Господь в «Бхагавад-гите» советует нам найти хорошего проводника:

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю...»

Природу духа нельзя постичь, выдумав для этого собственный метод. Философские рассуждения и бессмысленные словопрения не приведут человека на верный путь. Можно в течение многих лет и даже жизней предаваться философским размышлениям, но так и не понять, для чего мы живем. Нельзя достичь духовного совершенства и с помощью самостоятельного изучения священных книг. Главное – понимать, чего от нас хочет Всевышний, Кришна. Обрести такое понимание можно благодаря духовному учителю – истинному представителю Кришны, поэтому тот, кто серьезно настроен служить Господу с чистой преданностью, должен найти прибежище у духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности, начатой Кришной.

Духовный учитель Чайтанья Чандра Чаран прабху (А. Г. Хакимов)

«Поэтому обязанность каждого человека – в какой бы стране и в какое бы время он ни жил и в каких бы обстоятельствах ни находился – обратиться к истинному духовному учителю, вопрошать его о преданном служении и слушать, как он объясняет процесс этого служения»

Одно из условий, которое должно быть соблюдено — это должен быть истинный духовный учитель принадлежащий к авторитетной цепи ученической преемственности, парампаре.


Принцип парампары

Удобный и надежный принцип передачи знания. Кришна вложил знание в сердце Брахмы, первого сотворенного существа во вселенной. Брахма передал его своему ученику Нараде, а Нарада – Вьясадеве и так далее. А великий вайшнавский святой А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада распространил это трансцендентное знание за пределы Индии по всему миру.  Истина, передаваемая по парампаре, исходит от Самого Господа и, если она передается без искажений, она совершенна.

«Истинный духовный учитель принадлежит к цепи наставников, существующей с незапамятных времен, и ни на йоту не отступает от наставлений Верховного Господа»


Радость общения с Гуру

Тому, кто безраздельно предан Верховному Господу и служит Ему под руководством духовного учителя, в которого столь же непоколебимо верит, может открыться истинный смысл шастры (священного писания). Кришну нельзя постичь, просто рассуждая о Нем. Тот, кто не прошел подготовку под личным руководством истинного духовного учителя (гуру), не может даже вступить на путь познания Бога. Гуру играет роль прозрачной среды между Богом и учеником, хотя опыт, который получает при этом ученик, – это опыт непосредственного общения со Всевышним. В этом кроется великая тайна ученической преемственности. 


Но какими еще качествами должен обладать духовный учитель? Как он должен смотреть на этот мир? Истинный гуру обучает и занимает служением своего ученика в соответствии с его способностями и склонностями, и никогда не будет утверждать: «Я стал Богом, Кришной». Тот, кто так говорит, не является истинным представителем Господа и не может быть духовным учителем. 

«Истинный представитель Кришны всегда действует от Его имени. Кришна говорит: «Отбрось все и предайся Мне», и Его представитель вторит Ему: «Отбрось все и предайся Кришне». Это совсем не трудно понять. Представителем Кришны может стать каждый. Для этого нужно просто повторять слова Кришны»

Человек, который берется учить других, должен следовать предписаниям шастр. Он не имеет права устанавливать собственные правила, противоречащие указаниям писаний.

«Духовного учителя, который целиком предался Верховной Личности Бога и не стремится ни к чему, кроме служения Господу, называют лучшим из парамахамс. Парамахамса не пытается услаждать собственные чувства. Он думает лишь о том, как доставить удовольствие чувствам Господа»

Гуру радуется не деньгам, которые приносит ему ученик, а его усердию в следовании духовной дисциплине и его успеху в духовной жизни. Это доставляет духовному учителю такую большую радость, что он чувствует себя в долгу перед достигшим зрелости учеником.

«Уравновешенный человек, способный контролировать свою речь и ум, сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, достоин принимать учеников повсюду в мире»


Гуру Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада

Такой духовный учитель, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в их правильности. Он строго следует всем наставлениям своих предшественников (садху — святых).

«Обыкновенные люди должны следовать указаниям садху, гуру и шастр, слова которых никогда не противоречат друг другу»

Таковы качества истинного духовного учителя: он должен обладать знанием, полученным по цепи ученической преемственности, и посвящать все свое время служению Верховному Господу. Ему вовсе не обязательно обладать обширными познаниями и эрудицией, но все его знания должны исходить из авторитетного источника.

Но, к сожалению, люди поглощены мыслями о мирских наслаждениях, поэтому выбирают себе таких же несовершенных лидеров или гуру. Они не способны понять, что есть другая, более высокая, цель жизни – служение Богу и возвращение обратно в духовный мир.

«Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистичные люди, избравшие своим лидером еще одного материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках кармической деятельности и погружаются в бездонную пучину материального бытия, где их снова и снова преследуют тройственные страдания»

Самозваные гуру и йоги привлекают своих учеников, обещая им богатства и другие материальные блага, а также излечение от различных болезней. Но для таких обманщиков есть предостережение:

«Невежественные религиозные лидеры и изобретатели так называемых воплощений Бога, откровенно нарушающие указания ведических писаний, вводят в заблуждение своих последователей, и потому им уготованы темнейшие области вселенной»


Поэтому, если нам повезет встретить на своем пути настоящего духовного учителя, он сможет обучить нас науке, с помощью которой можно обрести бессмертие.

Да, мы можем стать бессмертными, но не в материальном смысле. Этому не учат в университетах. Знание, с помощью которого можно стать бессмертными, содержится в ведических писаниях. Это бессмертие и есть наше лучшее положение: нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней. Таким образом, гуру берет на себя очень большую ответственность. Он должен вести своего ученика и дать ему возможность стать достойным кандидатом, чтобы занять совершенное положение, то есть достичь бессмертия.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что каждый человек, стремящийся к самоосознанию и духовному развитию, должен руководствоваться на этом пути указаниями наставников, духовных учителей или гуру, принадлежащих к авторитетной цепи ученической преемственности, которые сами неукоснительно следуют провозглашаемым истинам. Только тогда гуру будет способен привести своего ученика домой, обратно к Богу.



Видео
Фото
Аудио
Книги

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика