Господь Чайтанья Махапрабху, находясь в Джаганнатха-Пури, играл роль Шримати Радхарани в разлуке с Кришной. Это умонастроение – суть учения гаудия-вайшнавов.
Господь Гауранга плачет по Кришне, а Господь Джаганнатха плачет о Радхе, пребывая в экстатическом настроении. Отношения Радхи и Кришны подобны потоку реки, и, как у реки есть два берега, так и враджа-лила – это берег единения, а гаура-лила – это берег разлуки. В этой книге Шрила Гоур-Говинда Свами Махараджа раскрывает сокровенный смысл явления Шри Чайтаньи Махапрабху и объясняет природу облика Господа Джаганнатхи.
«С трудом взяв Себя в руки, Кришна сказал: "Когда приходит лето, обжигающий жар солнца иссушает озера и пруды. А когда они пересыхают. что делают черепахи? Они зарываются в ил на дне, чтобы как нибудь спастись. Мой отъезд из Враджабхуми подобен лету, несущему иссушающий жар разлуки. Сердца гопи подобны пруду. Сейчас он пересох. А их жизни, прана-курма, подобны черепахе. Если их жизни подобны черепахе, то что играет роль ила? Спасительный ил - это надежна. Покидая Враджабхуми, Я сказал им: «Я вернусь». Эти слова подобны жидкому спасительному илу. А их жизни зарываются, словно черепахи, в этот ил и кое-как поддерживают свое существование»