25 января – день ухода Мадхавачарьи

Поделиться
Дата: 26.01.2018

Представьте себе гремучую смесь из аппетита вегетарианца Робина Бобина Барабека, мощи Ивана Поддубного и интеллекта Альберта Эйнштейна. Плюс к этому способность легко и без страховки покорять гималайские вершины. Все это вместе с преданностью и любовью к Богу удивительным образом сочеталось в святом учителе — Мадхвачарье. Сегодня, 26 января, вайшнавы празднуют день его ухода. Дни явления и ухода великих личностей и воплощений Бога – благоприятное время для молитв и обращения за помощью на духовном пути. Также в такие дни мы можем просто слушать или рассказывать об их деяниях.


Мадхавачарья, основатель одной из четырех вайшнавских сампрадай, явился примерно в 1238 году в деревне Тулунада (13 километров от современного  Удупи, Южная Индия). Его отец был возвышенным брахманом. Согласно ведической традиции, Мадхвачарья считается воплощением бога ветра Ваю, а также Ханумана (один из главных героев «Рамаяны») и могучего воина из «Махабхараты» Бхимы.

Уже в раннем детстве Мадхвачарья проявлял свои необычные качества:

  • ненароком съел целый мешок (не полиэтиленовый пакетик из супермаркета, а честный крестьянский мешок) турецкого горошка;

  • превратил семена тамаринда в золотые монеты, чтобы расплатиться с отцовским долгом;

  • победил демона в обличии змеи;

  • как только мать начинала беспокоиться о нем, мгновенно оказывался рядом, где бы ни находился до этого;

  • вылечил головную боль своему однокласснику, просто подув ему в ухо;

  • превращал небольшое количество пищи в огромные пиры, которыми можно было накормить сотни людей;

  • всего лишь раз услышав или прочитав что-то, он запоминал это наизусть;

  • принял отреченный уклад жизни (саннньясу).

У Мадхвачарьи был прекрасный голос, и его он тоже использовал в проповеди: пел ведические гимны о Боге, давал открытые лекции по «Шримад-Бхагаватам».

Мадхава рассматривал душу как изначально божественную, но под действием невежества забывшую свою истинную природу, отождествившую себя с телом и разумом. Поэтому такая душа нуждается в милости самого Господа или его преданных, которые бы разбудили ее. На диспутах он разбивал в пух и прах самых ученых философов-имперсоналистов, которые говорили, что душа и Бог – суть одно, а цель жизни – осознать, что мы и есть Бог.

Мадхава написал много комментариев к ведическим текстам: «Бхагавад-гите», «Рамаяне», «Махабхарате» и т.п. – и собственных философских трактатов о преданности Богу (39 книг!). Составив комментарий к «Бхагавад-гите», Мадхвачарья поднялся высоко в Гималаи и встретился с легендарным составителем Вед, Вьясадевой. Перед встречей Мадхава дал обет хранить полное молчание и воздерживаться от пищи в течение 48 дней. Под руководством Вьясадевы он полностью освоил философию Вед.

Позже он основал предсказанную Ведами сампрадаю (авторитетную линию передачи вайшнавского учения) и дал своим последователям подробные указания и стандарты храмового поклонения и организационной структуры. Его наследники до сих пор следуют установленной Мадхвачарьей системе. Именно в линии ученической преемственности Мадхавы явился Господь Чайтанья – в знак признания его особых заслуг в проповеди вайшнавизма.

Чудеса Мадхавы

Как-то на Гоа Мадхава совершил необыкновенный гастрономический подвиг:, съел 400 бананов и запил их 30-ю ведрами молока.

Однаждый Мадхаву попросили доказать, что растения действительно воспринимают музыку. Он взял в руку несколько семян и начал петь. Семена проросли, покачиваясь в такт мелодии. Мадхава продолжал петь, а растения расцвели и начали плодоносить.

Прочитать о Мадхавачарье подробнее можно в комментарии Шрилы Прабхупады к «Чайтанья-чаритамрите».



Также будет интересно

«Я – источник всех духовных и материальных миров»
«Я – источник всех духовных и материальных миров»
Яндекс.Метрика