Женщина в Сознании Кришны

Поделиться
Дата: 14.07.2016 | Время на чтение: 6–7 мин.
Женщина в Сознании Кришны

Часто люди упрекают ведическую культуру, считая, что она принижает достоинство женщин. В пример приводятся цитаты шастр, ставящих женщину на уровень шудр. Однако Шрила Прабхупада подчеркивал, что в духовном плане нет разницы между мужчиной и женщиной, и слабый пол в Сознании Кришны может делать все то же, что и сильный. Какой быть женщине-вайшнави, как соблюдать баланс между потребностями  собственной природы и задачами вечной души? Подборка цитат духовных учителей.

«Здесь нет различий между мужчиной и женщиной. Это ясно объяснено в Бхагавад-гите. Мам хи партха вйапашритйа йе пи сйух папа-йонайах стрийо шудрас татха вайшйа (БГ 9.32). Первые из упомянутых, стрийа. Стрийа шудрас татха вайшйас. Эти классы понимаются как менее разумные – женщины, шудры и вайшйи. Но Кришна говорит: «Нет, даже для них это доступно». Потому что на духовной платформе нет таких различий как мужчина, или женщина, или черный, или белый, или большой, или маленький. Нет. Каждый является духовной душой. Пандитах сама-даршинах (БГ 5.18) Видья-виная-сампаннебрахманигавихастинишуничайва шва пакечапандитах (БГ 5.18), тот, кто действительно образован, он сама-даршинам. Он не делает никаких различий. Но настолько, насколько мы отождествляем себя с материальным телом, настолько должны проводиться такие различия для сохранения порядка в обществе».

Шрила Прабхупада, Интервью с профессоромО’Конеллом, Мотилалом и Шиварамом. 18 июня 1976, Торонто

«Шудры и женщины, которые ведут целомудренную жизнь и искренне заинтересованы в постижении Абсолютной Истины, являются квалифицированными для инициации в панчаратрика-мантры».
...Если человек действительно хочет служить Кришне, то не имеет значения шудра он, вайшья или даже женщина. Если человек искренне жаждет повторять Харе Кришна мантру или дикша-мантру, он обладает квалификацией быть посвященным согласно процессу панчаратрики. 

Ч.Ч., Мадхья-лила 24.331, комментарий Шрилы Прабхупады

«Женщины в нашем движении могут также очень хорошо проповедовать. На самом деле мужчкие и женские тела это просто внешние обозначения. Господь Чайтанья сказал, что будь ли человек брахманом или кем бы он ни был, если он знает науку о Кришне, то он должен быть принят как гуру».

Письмо ШП Малати, 25 декабря 1974

«Мой дорогой Шри Говинда дас, <…> Относительно обязанностей женщины: если она выходит замуж, то это совсем не означает, что она должна бросить всякое служение в храме или на санкиртане. Однако ей нужно следить, чтобы не пренебрегать домашними обязанностями».

Письмо Шрилы Прабхупады к Шри Говинде д., 06.02.1975г.

«Мужчины, по природе, – трансценденталисты, йоги, философы, они следуют своей природе, они лидируют. У них есть мужской разум, решимость, они действуют. И многие из них достигают великих целей. А что же делают женщины? Они ведут себя по-другому, и царица Кунти говорит об этом в Шримад Бхагаватам: «Что же делать нам, чтобы в совершенстве познать Тебя? Мы не трансценденталисты, не йоги, не философы, мы просто женщины». Прабхупада говорит в комментарии: царица Кунти играет роль наивной женщины, она представляет всю женскую часть человеческого общества, хотя она сама великий трансценденталист. И далее Прабхупада описывает, что женщинам не нужно быть йогами и философами. У женщины - если это целомудренная женщина – есть преимущество: она способна сердцем чувствовать и понимать. 

На всех религиозных церемониях большинство – женщины, на проповедь больше всего тоже откликаются именно женщины. И потом, постепенно, они приводят мужчин с помощью своего хитроумного рассудка. Женщины не очень умны в философском плане, но хитроумны. Представляя из себя привлекательную часть общества, они этим пользуются и умеют влиять на мужчин. Женщины могут кого угодно привести в Сознание Кришны, если они красивы <…> Мы должны использовать материальную природу. Но она работает, только когда женщина – женщина, а мужчина – мужчина, и есть правильные взаимоотношения между ними, тогда Сознание Кришны будет хорошо распространяться само по себе – эта природа естественным образом будет привлекать людей. В этом нет ничего плохого, это человеческое тело, это бесценный дар.  Та женщина, которая свою красоту занимает в служении Кришне, это считается верх целомудрия, это даже больше, чем просто целомудренная женщина».

Чайтанья Чандра Чаран прабху, фрагмент лекции по Шримад Бхагаватам (ШБ 1.8.20 "Молитвы царицы Кунти"), ретрит учеников «Гуру крипа», Конаково, 15.06.2016

Фото: @nilachala_chandra



Видео
Жанчыны крышнаiткi - 54% Права да веры

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Яндекс.Метрика